Прогностическая модель речевого развития детей подготовительной группы и их готовности к школьному обучению
Звуковая сторона речи |
Смысловая сторона речи |
Связная речь |
Психологические особенности |
||
Звукопроизношение |
Фонематические процессы |
Лексический запас |
Грамматический строй речи |
||
Правильное произ-ношение оппозиционных звуков, нескольких групп. Четко усвоенное произношение сложных по артикуляции звуков при стечении согласных.. |
Сформированный навык анализа и синтеза звукового состава слова: - умение выделять на слух заданный звук из звукового, слогового ряда и ряда слов; - умение различать на слух сходные звуки в парах слогов и слов; - умение воспроиз-водить слоговой ряд и ряд слов; - умение выделять первый ударный гласный; первый и последний согласные. |
Расширяется темати-ческий запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.
Словообразование: Умение образовывать существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравни-тельную, превосходную степень прилагатель-ных. Совершенствуются умения образовывать однокоренные слова. Правильное использо-вание в речи синонимов, антонимов, существительных с обобщающим значении-ем, наречий и предлогов. |
Морфология: Согласовывать сущес-твительные со всеми частями речи.
Синтаксис: Использовать предло-жения различных видов конструкций: - простые предложе-ния (нераспространен-ные и распростра-ненные однородными существительными, прилагательными, гла-голами); - сложные (с противительными сою-зами а, но; с подчинительным сою-зом потому что) |
Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Умение отвечать на вопросы, задавать их. Формируется куль-тура речевого общения. Самостоятельная, выра-зительная, без повторов передача содержания литературных текстов. Умение использовать выразительные средства для передачи инфор-мации. Дальнейшее развитие умения составлять рассказы по плану, по картине, по серии картин. Умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, небольшие сказки. |
1. Внимание имеет устойчивый характер: может удерживать объекты деятельности, сознательно переклюю-чать внимание с одного объекта на другой..
2. Повышается наблю-дательность по отношению к языковым средствам.
3. Достаточно сформи-рованы предпосылки развития словесно-логического мышления.
4. Достаточная способ-ность к запоминанию, воспринятый материал прочно удерживается в памяти.
5. Сформированность учебных навыков.
|
Если развитие вашего ребёнка соответствует данным критериям, то можно говорить о сформированности у него речевой функции и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.
Последнее обновление сайта 28.03.2024