Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Прогностическая модель речевого развития детей подготовительной группы и их готовности к школьному обучению

 

Звуковая сторона речи

Смысловая сторона речи

 

Связная речь

 

Психологические особенности

Звукопроизношение

Фонематические процессы

Лексический запас

Грамматический строй речи

 

Правильное произ-ношение оппозиционных звуков, нескольких групп. Четко усвоенное произношение сложных по артикуляции звуков при стечении согласных..

 

Сформированный навык анализа и синтеза звукового состава слова:

- умение выделять на слух заданный звук из звукового, слогового ряда и ряда слов;

- умение различать на слух сходные звуки в парах слогов и слов;

- умение воспроиз-водить слоговой ряд и ряд слов;

- умение выделять первый ударный гласный; первый и последний согласные.

 

Расширяется темати-ческий запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

 

Словообразование:

Умение образовывать существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравни-тельную, превосходную степень прилагатель-ных.

Совершенствуются умения образовывать однокоренные слова. Правильное использо-вание в речи синонимов, антонимов, существительных с обобщающим значении-ем, наречий и предлогов.

 

Морфология:

Согласовывать сущес-твительные со всеми частями речи.

 

Синтаксис:

Использовать предло-жения различных видов конструкций:

- простые предложе-ния (нераспространен-ные и распростра-ненные однородными существительными, прилагательными, гла-голами);

- сложные (с противительными сою-зами а, но; с подчинительным сою-зом потому что)

 

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. Умение отвечать на вопросы, задавать их.

Формируется куль-тура речевого общения. Самостоятельная, выра-зительная, без повторов передача содержания литературных текстов.

Умение использовать выразительные средства для передачи инфор-мации.

Дальнейшее развитие умения составлять рассказы по плану, по картине, по серии картин.

Умение составлять небольшие рассказы из личного опыта, небольшие сказки.

 

1. Внимание имеет устойчивый характер: может удерживать объекты деятельности, сознательно переклюю-чать внимание с одного объекта на другой..

 

2. Повышается наблю-дательность по отношению к языковым средствам.

 

3. Достаточно сформи-рованы предпосылки развития словесно-логического мышления.

 

4. Достаточная способ-ность к запоминанию, воспринятый материал прочно удерживается в памяти.

 

5. Сформированность учебных навыков.

 

 Если развитие вашего ребёнка соответствует данным критериям, то можно говорить о сформированности у него речевой функции и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.

Последнее обновление сайта 23.05.2018