Яндекс.Метрика
Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Как попасть в группу компенсирующей направленности

В сентябре-октябре каждого года проводится обследование речи детей во всех группах детского сада.

В результате обследования логопед выявляет детей, нуждающихся в коррекционной помощи и выдает родителям (законным представителям) этих детей направление на территориальную Психолого-Медико-Педагогическую комиссию (далее - ТПМПК).

Для подготовки документов к ТПМПК  необходимо заполнить бланк направления у специалистов: психиатра, отоларинголога, окулиста, хирурга или ортопеда, невропатолога, педиатра, дефектолога и психолога.

По заявлению родителя (законного представителя) комиссия рассматривает документы ребёнка и выдаёт (не выдаёт) заключение с рекомендацией о посещении группы компенсирующей направленности.

Ребёнок считается зачисленным в группу компенсирующей направленности с 1 сентября.

В группы компенсирующей направленности принимаются дети, достигшие 5 лет с диагнозами

  • задержка психического развития
  • тяжелое нарушение речи (общее недоразвитие речи)
  • фонетико-фонематическое нарушение речи

В случае отказа от прохождения ТПМПК ответственность за подготовку ребёнка к школе родители (законные представители) берут на себя.       О чём уведомляют председателя комиссии письменным заявлением.

      Порядок работы территориальной психолого-медико-педагогической комиссии  Красносельского района Санкт-Петербурга

 1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность Территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - ТПМПК), в том числе порядок проведения ТПМПК психолого-медико-педагогического обследования детей.

1.2. ТПМПК в своей работе руководствуется требованиями Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии", иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

1.3. ТПМПК создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

1.4. ТПМПК создается администрацией Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - Администрация).

1.5. Администрация, организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Красносельского района Санкт-Петербурга (далее - образовательные организации), ТПМПК информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы ТПМПК.

1.6. Информация о проведении обследования детей в ТПМПК, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в ТПМПК, является конфиденциальной. Представление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

1.7. ТПМПК возглавляет руководитель - председатель ТПМПК.

1.8. В состав ТПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю; олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

 Включение врачей-психиатров в состав ТПМПК осуществляется по согласованию с Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением здравоохранения "Центр восстановительного лечения "Детская психиатрия" им.С.С.Мнухина".

 Состав ТПМПК утверждается Администрацией.

1.9. Для повышения эффективности работы, оперативного принятия решений при ТПМПК создаются рабочие группы по основным направлениям деятельности ТПМПК:

по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста (дети с тяжелыми нарушениями речи, с фонетико-фонематическими нарушениями речи, с нарушениями произношения отдельных звуков, с задержкой психического развития); 

по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования детьми с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей, для других категорий детей, которым необходим комплекс специальных оздоровительных мероприятий;

по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста;

по выработке рекомендаций по проведению государственной итоговой аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования и среднего общего образования, с учетом их индивидуальных особенностей.

1.10. Состав рабочих групп формируется и утверждается председателем ТПМПК. В состав рабочих групп включаются работники Государственного бюджетного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центра психолого-медико-социального сопровождения Красносельского района Санкт-Петербурга, работники образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья по согласованию с руководителями указанных организаций.

1.11. Координирует работу рабочих групп председатель ТПМПК.

1.12. ТПМПК проводит заседания с 25 августа текущего года по 20 июня следующего года. 

1.13. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья дошкольного возраста осуществляется не реже одного раза в месяц.

1.14. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий, по определению формы и степени инклюзии (интеграции) в образовательную среду для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста осуществляется не реже одного раза в неделю.

1.15. Проведение заседаний рабочей группы по выработке рекомендаций о необходимости создания дополнительных условий при проведении государственной итоговой аттестации для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется в период проведения организационных мероприятий по подготовке к государственной итоговой аттестации.

1.16. Решения на заседаниях ТПМПК принимаются большинством голосов от присутствующих членов ТПМПК. Заседание ТПМПК считается правомочным, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов утвержденного состава ТПМПК.

Основные направления деятельности комиссии:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

Перечень документов, предоставляемых в ТПМПК:

-Документ, удостоверяющий личность родителей, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка;

-Заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка (согласие на обследование) в комиссии (заполняется при обращении в ТПМПК);

-Копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

-Направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

-Заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

-Заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии); при обращении выпускников коррекционных школ для определения рекомендаций для сдачи ГИА, наличие документа обязательно.

-Подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации); (выписка для школьной комиссии; выписка для дошкольной комиссии)

-Характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций) (схема характеристики для дошкольников); (схема характеристики для будущих первоклассников); (схема характеристики для школьников);

-Письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

-При необходимости комиссия может запросить у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Руководитель ТПМПК  Красносельского района Санкт-Петербурга     О.Ю. Машталь

ЦПМСС КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА

Место нахождения

Адрес ТПМПК Красносельского района Санкт-Петербурга: пр. Ветеранов, 147, литер Г, 1 этаж, в помещении Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Красносельского района Санкт-Петербурга (ЦПМСС).

Сайт: http://cpmss.edu.ru
Почта: pms32@yandex.ru

Руководитель ТПМПК

Машталь Ольга Юрьевна

Заместитель руководителя  ТПМПК

Гапон Эльвира Васильевна

Секретарь ТПМПК


Габитова Ляля Камиловна

Консультирование детей, родителей и педагогов

 

Телефон для записи на консультации и уточнения информации о деятельности комиссии, процедуры ее прохождения:

640-05-51

Время записи:

Понедельник: 14.00 — 17.00;

вторник 10.00-14.00,

четверг 10.00-16.00.

 Электронный адрес комиссии:

TPMPKKrSPb@yandex.ru 

Страница на сайте организации: 

http://cpmss.edu.ru/%D1%82%D0%BF%D0%BC%D0%BF%D0%BA/ 

Страница группы в VK:

https://vk.com/club112135099 

      В целях полного информирования родителей о системе образования детей с ОВЗ в Санкт-Петербурге, в целом, и Красносельском районе, следующие ссылки:

http://www.k-obr.spb.ru/correct/ (обучение детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/obrazovanie-detey-s-ovz (информация об образовательных организациях для детей с ОВЗ)

http://www.gmpmpk.ru/cpmpk (информация о деятельности Центральной психолого- медико-педагогической комиссии Санкт-Петербурга)

http://www.gmpmpk.ru/tpmpk (информация о деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссиях Санкт-Петербурга)

http://cpmss.edu.ru/тпмпк/ (информация о деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссии Красносельского района Санкт-Петербурга).    

 

Последнее обновление сайта 11.12.2019